23 янв. 2016, 09:39
 Блог компании:Biksiko Group

История создания платья

История создания платья
Современная мода идёт вперёд семимильными шагами. Меняются образы, стили и фасоны. За основу женской фешн-индустрии принято брать платье, которое изменяют до неузнаваемости. Однако задаются ли модницы вопросом о происхождении этой вещи? Несомненно, она присутствует в гардеробе практически любой женщины, но откуда она появилась, мало кто знает.

История платья зародилась с самим человечеством, которому было необходимо что-то носить. Изначально слово «платье» не означало истинно женскую вещь, оно означало предмет одежды, гардероба. В древности первобытные люди скрепляли переднюю и заднюю части шкуры животного и скрепляли его же сухожилиями, а постепенно изобрели иголку и с тех пор зародилось стремление человечества приукрасить свою одежду и сделать ее наиболее комфортной.


Во времена Античности платья носили и женщины, и мужчины. В Египте они назывались хитонами и калазирисами, в Древнем Риме - туниками и тогами, а греки называли свою одежду хитонами и пеплосами. Как раз таки последние придумали скреплять два куска ткани булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы изобрели другое новшество - они решили дополнить свой образ рукавами.

В период Средневековья платье считалось универсальным нарядом, но уже только женским. Было придумано множество фасонов, цветов и украшений. В зависимости от сословия люди носили несколько так называемых «нижних» платьев. Чем выше сословие, тем больше платьев. Усложнялись украшения, декор и материалы ткани. Платье облегало всю фигуру женщины, кроме зоны декольте. Рукава шили узкие, они закрывали кисть руки. Необходимо заметить, что цвета играли важную роль. Так, белый считался символом невинности, черный - цвет умеренности и скромности, а красный носили люди, обладающие властью, умом и богатством.

К середине 15 века фасон платья несколько изменился, получив относительно высокую линию талии, остроугольный высокий вырез с широким воротником. В эпоху Возрождения платье открыло женскую фигуру, так как оно шилось из мягких тканей, облегавших фигуру и спускавшимися прекрасными складками к полу.


Постепенно видоизменяясь, к 18 веку незаменимая вещь стала еще красивее. Появилась роскошь, богато украшенные подолы и разнообразие цветовой гаммы. Среди знати стало модно носить корсет, созданный для гордой осанки и сужения талии. Все эти новшества видели только жители Европы, так как на Руси принято было носить сарафан вплоть до реформ Петра Великого.

К 19 веку вернулись к более простому и свободному силуэту, похожему на античный. Важным изобретением того времени считался кринолин - ткань, сумевшая заменить каркасы для юбок. Представительницы слабого пола начали носить белое платье с глубоким декольте и завышенной талией, название которого шмиз. Чуть позже в моду вошли тюрнюры - часть платья, которая увеличивает заднюю часть юбки и придает ей пышность.

Так изменялось платье на протяжении нескольких столетий, но 20 век превзошел все ожидания - платье менялось с такой стремительной скоростью, что за модой просто не успевали. Знаменитые модельеры, такие как Коко Шанель, Жанна Пакен, Мадлен Вионне и Кристиан Диор сделали невозможное для женской моды.


Первым нововведением стало платье без корсета и юбка длиной до лодыжки. Такое новшество не сразу стало популярным, ведь женщины привыкли утягивать талию и не могли сразу отказаться от такой привычки. Коко Шанель представила миру первое платье-рубашку, вышедшее в 1926 году. В том же году миру представила первое маленькое черное платье, достойное всяких похвал.Сначала это было исключительно праздничное платье, но сейчас это универсальная вещь, просто необходимая в женском гардеробе. Оно подходит для любого случая, его можно сочетать с чем угодно и выглядеть сногсшибательно.




В России дело обстояло несколько иначе, а мода так не менялась. Считается, что именно императрица Екатерина 2 внесла новизну. Она издала указ о нарядах, какие следует носить при дворе, их цвет и фасон. При такой правительнице спрос на сарафаны стал резко падать, ведь женщины поняли, что могут разнообразить свою одежду впервые за долгое время. Лишь к 18 веку возвратилось стремление женщин облачаться в истинно национальные костюмы. Во время Отечественной войны не было девицы, не носящей сарафан и кокошник. Уже в 19 веке император Николай 1 ввел указ о ношении придворного платья в сочетании с кокошником. Таким образом он сумел сочетать как европейский, так и русский стиль. Однако он выступал за сохранение национального костюма, тем самым создав специальные альбомы, где указывались цвета, дизайн одежды в соответствии с социальным статусом. Чуть позже в России появилось выпускное платье. Их надевали выпускницы гимназий, которые готовились к важному мероприятию в их жизни. К сожалению, такая традиция продержалась недолго из-за нестабильности в стране и многочисленных войн. Она возвратилась к концу 20 века и стала сенсацией в сфере моды. Тогда девушки старались как могли, лишь бы немного выделиться из толпы ровесниц. Со временем обстановка в стране улучшалась, мода набирала обороты, а поиск выпускного платья всерьез становился одной из главных проблем у старшеклассниц.


До окончания Первой Мировой войны длина юбки незначительно менялась, но потом появилось первое коктейльное платье, созданное для выхода в свет. Не успели женщины привыкнуть к обилию фасонов, как вышло деловое платье. На протяжении всего 20 столетия предмет женского гардероба менялся до неузнавемости, показывая миру то роскошь, то грацию, то экстравагантность.


Наш век считается чем-то общим между всеми силуэтами прошлых лет. Модельеры переосмысливают ценности, превнося что-то новое, одновременно не забывая старое. Особенно отдаётся предпочтение новым текстурам и ярким цветам.

Теги Статьи
Комментарии
0 Комментариев
Оставить комментарий
Отправить
Внимание
Внимание
Внимание
Задать вопрос
?
Для этой страницы есть подсказки
ПОКАЗАТЬ ПОДСКАЗКИ
Не показывать больше это сообщение тут
Восстановить пароль