26 мая 2015, 12:02
 Блог компании:Biksiko Group

Мода в Древнем Египте

Мода в Древнем Египте
На протяжении тысячелетий одежда египтян не изменялась. В ней можно выделить женской и мужской типы. Разница в отделке одежды передавала разницу и между разными сословиями.

А была ли мода в Древнем Египте?



Конечно, и в первобытном обществе люди носили одежду, спасаясь от холода или жары. Позднее, во времена Шумера, Древнего Египта, Индии и Китая одежда уже имела не только отличительные черты каждой из этих культур, но и такие признаки как неизменность, единообразие и постоянство формы одежды, сохранявшиеся на протяжении многих веков.


Вместе с тем, точные, никогда ненарушаемые правила и эстетические каноны жестко диктовали покрой, выбор ткани, обработку или пошив платья. Изображая людей, в Древнем Египте создавали технически совершенный и продуманный целостный образ, в котором каждая деталь находилась на своем четко определенном месте. Отдельные части костюма, контрастируя между собой, создают, однако выразительный, гармоничный, геометрически выверенный целостный образ. Хотя египетские мастера живописи и скульпторы изображали людей реалистично, но возможно, эти изображения были ярче и, естественно, стилизованнее, чем в действительности.



Во времена Древнего и Среднего царства основная деталь мужского костюма – простая набедренная повязка, которая выполняла роль фартука в одежде рабочих. В одежде фараона и его свиты она видоизменяется: собирается в складки, впереди книзу расширяется, украшается геометрическими фигурами-узорами. Красиво сочетается белый цвет одежды и цвет тела: коричневый с красным оттенком у мужчин и желтым у женщин и рабов.


Одежда женщин в этот же период была сложнее, хотя и вполне функциональна. Сшитая из более тонкой ткани (по некоторым предположениям, вязанная из нитей), она тесно облегала, как бы обрисовывала фигуру. И женский образ напоминал футляр. В более поздние времена эта одежда получила название kalasins.

Кроме платья, в женской одежде появились юбка и жилет. Очень длинная юбка доходила до половины икр, тесно их облегала и этим самым предусматривала определенную походку, с маленькими шажками. Высокий пояс юбки подчеркивал стройность стилизованной фигуры.



Высокого роста, тонкая, с плоским бюстом и широкоплечая брюнетка была идеалом красоты того времени.



Жилет составляли две широкие бретельки, которые чаще завязывали на плечах, грудь при этом оставалась обнаженной. Однако эта обнаженность не подчеркивалась так, как, например, в Критской культуре. И на первый взгляд она даже незаметна. Подобное сочетание натурализма (наличие натуралистических деталей) и строгой стилизации фигуры на историческом пути моды будет повторяться не один раз. Оно даже представляет собой такую закономерность: чем ярче проявляют себя натуралистические детали, тем большей стилизации подвергается одежда.


Особенность сочетания натурализма и стилизации в Египте заключалась в следующем. Обратим внимание на все изящные детали египетской моды. В мужской и женской одежде ярко проявляются контрасты цвета и материала. Так, мягкий и гладкий материал одежды женщин или обнаженное мужское или женское тело подчеркиваются рельефными цветными полосками бус из синего или зеленого фаянса, образующими, можно сказать, воротник как красивое дополнение к одежде. Яркие украшения противопоставляются белому цвету одежды, густые черные волосы или парики, геометрически четко обрамляющие лицо – колоннообразным фигурам.


Египтяне и египтянки использовали грим: согласно традиции необходимо было подкрашивать брови, глаза и губы.



В следующий исторический период – Нового царства – в одежде появляется еще большая роскошь, а краски становятся более разнообразными. Обязанностью египетских модниц становится обладание искусством привлекательности и очарования.


Каласирис, описанный выше, теперь носят не только женщины, но и мужчины. Появляется и новый вид одежды – верхний плащ, представляющий собой шаль, собранную складками, ее надевали поверх жилетки и перекрещивали на груди, при этом образовывались как бы короткие рукава, стилизованно изображаемые в виде треугольника. Новая стилизация треугольника проявлялась и в том, как изображали юбку: спереди она представляла собой колокол. Но теперь чисто геометрическая форма уступила стилизованному образу лотоса.


Утонченный стиль египетской одежды дополнялся изящными драгоценными украшениями. Именно египетские мастера чеканки и гравировки, умело обрабатывая драгоценные камни и их заменители, создали все известные нам сегодня виды украшений, такие как серьги, перстни, браслеты, броши, диадемы. Тем самым они положили начало всему нашему ювелирному искусству. Хотя собственно техника и художественная выразительность, достигнутые египетскими ювелирами, до сих пор остаются непревзойденными.


Драгоценные украшения, каноны моды, красоты и искусства Египта, как в древности, так и в современности привлекают своей магической тайной. Интерес к ним особенно возрос в начале двадцатого века, когда была открыта гробница Тутанхамона.


Сегодня в современной моде можно проследить влияние египетских канонов, таких как единство одежды и тела, идеал стройной и удлиненной фигуры, стилизация прически и головы, броский грим на лице, изящное обнажение некоторых частей тела.


Современные дизайнеры моды, к примеру, египтянка Диана Шабан, используют такие принципы египетской одежды как геометрически выверенная простота форм, особое отношение к грушевидной форме тела, мягкая складчатость тканей, богатое декорирование золотом, драгоценными камнями или кристаллами от Swarowski.



В переживаемом сегодня ренессансе моды древних культур голос Египта звучит своей неповторимой нотой.

Теги Статьи
Комментарии
0 Комментариев
Оставить комментарий
Отправить
Внимание
Внимание
Внимание
Задать вопрос
?
Для этой страницы есть подсказки
ПОКАЗАТЬ ПОДСКАЗКИ
Не показывать больше это сообщение тут
Восстановить пароль